Food Retail

Правильно подобранное освещение в продуктовом магазине может поднять продажи на 27%. Требования к освещению продуктов так же разнообразны, как и сами категории продуктов питания. AVA TECH предлагает уникальный подход к разработке освещения в продуктовых магазинах и супермаркетах, основанный на инновационных разработках компании.

Команда AVA TECH разрабатывает уникальные световые решения для всех зон продуктовых магазинов, объединяя их в единый сценарий:

  • Fresh-зоны (выпечка, овощи и фрукты, рыба, мясо, сыры);
  • зоны акционного товара;
  • общего освещения рядов и полок;
  • кассовых зон;
  • зоны улицы и парковки.

Стандартный уровень освещения для продуктовых супермаркетов колеблется в диапазоне от 750 до 1000 люкс. Такая яркость производит на покупателя бодрящий эффект, активизирует внимание и мотивирует к приобретению дополнительных товаров.

Хорошо организовать яркое общее освещение важно, но это еще не все,  для каждого вида продуктов применяется индивидуальный подход. Компания AVA TECH предлагает специально подобранные спектры освещения для улучшения презентации соответствующих групп товаров:

  • для отдела хлебобулочных изделий необходим теплый белый свет. Такое освещение придает выпечке наиболее выигрышный теплый золотистый оттенок;
  • в рыбном отделе идеальным вариантом будет холодное освещение с цветовой температурой 5000 К −6500 К. Такое освещение будет вызывать у покупателя ощущение чистоты и свежести;
  • мясной отдел предполагает особенный подход в выборе освещения: как холодное, так и теплое освещение в чистом виде не подойдут.  Наиболее удачный вариант – светильники со смещенным спектром цвета в сторону красного, при котором мясо выглядит более свежим;
  • для освещения фруктов и овощей отлично подойдут акцентные или точечные светильники с цветовой температурой 2700 К −3500 К и высокой степенью цветопередачи, что поможет раскрыть природные цвета этих продуктов.
Давайте обсудим Ваш проект!
Заполните форму и наши
эксперты свяжутся с Вами!

    Реализованные проекты

    Giovo
    Giovo
    Освещение супермаркета итальянских продуктов
    VINO & VINO
    VINO & VINO
    Освещение магазинов вин и крепких алкогольных напитков
    Winetime
    Winetime
    Работы по освещению новых магазинов и реконструкция существующих супермаркетов сети Winetime
    Арсен
    Арсен
    Освещение супермаркета сети Арсен площадью 1765 м2
    Ultramarket
    Ultramarket
    Освещение магазина сети Ultramarket общей площадью 2850 м2
    ATБ
    ATБ
    Более 320 000 м2 – площадь выполненных работ

    Эффективность каждой работы зависит от ее планирования. Световое оформление магазинов влияет на уровень успешности продаж. Составление плана профессионального освещения для магазинов от компании «АВА ТЕК» поможет достичь желаемого результата, рассчитать сроки, сэкономить бюджет. 

    Как правильно разработать проект освещения магазинов

    Проект освещения магазина включает разработку для отдельных сегментов помещения:

    • торгового зала;
    • витрин;
    • примерочных;
    • подсобных помещений.

    Общая атмосфера в магазине зависит от правильно оформленного освещения торгового зала с акцентирующими световыми конструкциями для витрин с товаром. Хорошее настроение покупателя стимулируется ярким светом, эстетическим видом. В освещении для магазинов-бутиков часто используют декоративные лампы и светильники.

    Успешность реализации проекта зависит от правильно поставленных целей. Задача исполнителя детально обсудить все моменты, чтобы заказчик получил желаемое:

    • комфортное общее освещение;
    • правильно поставлены световые акценты;
    • соблюдение концепции магазина, подчеркнутое дизайнерскими решениями;
    • зонирование зала с помощью света.

    Некомпетентные проектировщики допускают неточности в расчете и проектировании освещения, поэтому возникают ошибки:

    • неравномерное освещение;
    • дискомфорт от высокой яркости ламп;
    • блики при неправильной траектории света;
    • неправильная расстановка акцентов;
    • отсутствие общей концепции проекта. 

    Тщательно подходите к выбору компании исполнителя.

    Как подобрать лампы для освещения в магазине 

    Создание проекта освещения – это объемная командная работа. Сначала дизайнеры подбирают лампы и светильники зависимо от особенностей и назначения объекта, определяют место их локации. Потом проектировщики согласовывают с поставщиками расчеты яркости света, расставляют светильники.  

    Для освещения выбирают светильники с максимальным сроком службы и высокой светоотдачей. 

    Показатели ламп, на которые стоит обратить внимание:

    • спектр излучения;
    • индекс цветопередачи;
    • коэффициент пульсации освещенности;
    • показатель ослепленности и дискомфорта.

    Выключатели часто устанавливают, чтобы можно было управлять светом из нескольких точек.    

    Особенности освещения отделов в продуктовом магазине

    Правильно оформленное освещение в продуктовом магазине повышает реализацию товара за счет хорошей презентации. 

    Основные принципы качественного освещения:

    • равномерный уровень общего света 500-1000 лк.;
    • цветопередача светильников в зале выше Ra80;
    • акцент освещенности продуктов на 40% выше общего света;
    • холодная или теплая подсветка обусловливается видом товара.

    Освещение магазина продуктов зависит от товара в отделах. Для хлебобулочных изделий подбирают белый свет, для лотков с фруктами и овощами – нейтральные цвета, лампы для освещения мясных витрин выбирают в холодных тонах.