Освещение для магазина продуктов

Правильно подобранное освещение в продуктовом магазине может поднять продажи на 27%. Требования к освещению продуктов так же разнообразны, как и сами категории продуктов питания. AVA TECH предлагает уникальный подход к разработке освещения в продуктовых магазинах и супермаркетах, основанный на инновационных разработках компании.

Команда AVA TECH разрабатывает уникальные световые решения для всех зон продуктовых магазинов, объединяя их в единый сценарий:

  • Fresh-зоны (выпечка, овощи и фрукты, рыба, мясо, сыры);
  • зоны акционного товара;
  • общего освещения рядов и полок;
  • кассовых зон;
  • зоны улицы и парковки.

Стандартный уровень для продуктовых супермаркетов колеблется в диапазоне от 750 до 1000 люкс. Такая яркость производит на покупателя бодрящий эффект, активизирует внимание и мотивирует к приобретению дополнительных товаров.

Хорошо организовать яркое общее освещение важно, но это еще не все,  для каждого вида продуктов применяется индивидуальный подход. Компания AVA TECH предлагает специально подобранные спектры освещения для улучшения презентации соответствующих групп товаров:

  • для отдела хлебобулочных изделий необходим теплый белый свет. Такое освещение придает выпечке наиболее выигрышный теплый золотистый оттенок;
  • в рыбном отделе идеальным вариантом будет холодное с цветовой температурой 5000 К −6500 К. Такое освещение будет вызывать у покупателя ощущение чистоты и свежести;
  • мясной отдел предполагает особенный подход в выборе освещения: как холодное, так и теплое в чистом виде не подойдут.  Наиболее удачный вариант – светильники со смещенным спектром цвета в сторону красного, при котором мясо выглядит более свежим;
  • для фруктов и овощей отлично подойдут акцентные или точечные светильники с цветовой температурой 2700 К −3500 К и высокой степенью цветопередачи, что поможет раскрыть природные цвета этих продуктов.
Давайте обсудим Ваш проект!
Заполните форму и наши
эксперты свяжутся с Вами!

    Реализованные проекты

    Chata polska
    Chata polska
    Освещение магазина сети, площадью порядка 220 м2
    AVIA
    AVIA
    Освещение 40 автозаправочных станций сети
    Żabka Polska
    Żabka Polska
    Освещение более 10 тестовых магазинов сети
    Giovo
    Giovo
    Освещение супермаркета итальянских продуктов
    VINO & VINO
    VINO & VINO
    Освещение магазинов вин и крепких алкогольных напитков
    Winetime
    Winetime
    Работы по освещению новых магазинов и реконструкция существующих супермаркетов сети Winetime
    Арсен
    Арсен
    Освещение супермаркета сети Арсен площадью 1765 м2
    Ultramarket
    Ultramarket
    Освещение магазина сети Ultramarket общей площадью 2850 м2
    ATБ
    ATБ
    Более 320 000 м2 – площадь выполненных работ

    Освещение в магазине продуктов

    Эффективность каждой работы зависит от ее планирования. Световое оформление магазинов влияет на уровень успешности продаж. Составление плана профессионального освещения для магазинов от компании «АВА ТЕК» поможет достичь желаемого результата, рассчитать сроки, сэкономить бюджет.

    Как правильно разработать проект освещения магазинов

    Проект освещения магазина включает разработку для отдельных сегментов помещения:

    • торгового зала;
    • витрин;
    • примерочных;
    • подсобных помещений.

    Общая атмосфера в магазине зависит от правильно оформленного освещения торгового зала с акцентирующими световыми конструкциями для витрин с товаром. Хорошее настроение покупателя стимулируется ярким светом, эстетическим видом. В освещении для магазинов-бутиков часто используют декоративные лампы и светильники.

    Успешность реализации проекта зависит от правильно поставленных целей. Задача исполнителя детально обсудить все моменты, чтобы заказчик получил желаемое:

    • комфортное общее освещение;
    • правильно поставлены световые акценты;
    • соблюдение концепции магазина, подчеркнутое дизайнерскими решениями;
    • зонирование зала с помощью света.

    Некомпетентные проектировщики допускают неточности в расчете и проектировании освещения, поэтому возникают ошибки:

    • неравномерное;
    • дискомфорт от высокой яркости ламп;
    • блики при неправильной траектории света;
    • неправильная расстановка акцентов;
    • отсутствие общей концепции проекта.

    Тщательно подходите к выбору компании исполнителя.

    Как подобрать лампы для освещения в магазине

    Создание проекта освещения – это объемная командная работа. Сначала дизайнеры подбирают лампы и светильники зависимо от особенностей и назначения объекта, определяют место их локации. Потом проектировщики согласовывают с поставщиками расчеты яркости света, расставляют светильники.

    Для освещения выбирают светильники с максимальным сроком службы и высокой светоотдачей.

    Показатели ламп, на которые стоит обратить внимание:

    • спектр излучения;
    • индекс цветопередачи;
    • коэффициент пульсации освещенности;
    • показатель ослепленности и дискомфорта.

    Выключатели часто устанавливают, чтобы можно было управлять светом из нескольких точек.

    Особенности освещения отделов в продуктовом магазине

    Правильно оформленное освещение в продуктовом магазине повышает реализацию товара за счет хорошей презентации.

    Основные принципы качественного освещения:

    • равномерный уровень общего света 500-1000 лк.;
    • цветопередача светильников в зале выше Ra80;
    • акцент освещенности продуктов на 40% выше общего света;
    • холодная или теплая подсветка обусловливается видом товара.

    Освещение магазина продуктов зависит от товара в отделах. Для хлебобулочных изделий подбирают белый свет, для лотков с фруктами и овощами – нейтральные цвета, лампы для мясных витрин выбирают в холодных тонах.

    Проекты:

    Рекомендуемые светильники:

    Часто задаваемые вопросы

    На что стоит обратить внимание при выборе освещения для продуктовых магазинов?

    Прежде всего необходимо создать такой дизайн, который не противоречит концепции магазина и создает для посетителей чувства комфорта и уюта. Здесь важна температура света, которая подходит концепту, уровень освещенности, при котором посетитель без труда ориентируется в зонах магазина, уровень яркости источников света, не превышающий UGR <19. Во-вторых, акцентировать внимание на презентации товара. Правильно подобранный свет повышает уровень цветопередачи и насыщенность цветов.

    Какие светильники выбрать для освещения в продуктовом магазине?

    Для разных форматов магазины подойдут разные комбинации светильников. Магазинам площадью от 300 м2 подойдут магистральные или линейные светильники и акцентные светильники (трековые или подвесные), так же для свет Fresh зон для акцентных светильников стоит использовать матрицы со спец светом. Магазины поменьше и магазины формата у дома чаще используют только трековое освещение, ведь в зависимости от угла раскрытия и спектра такие светильники могут создать как общее, так и акцентное на товаре. Еще один вариант - использовать модульные системы Fast Line от AVA TECH с помощью которых можно скомбинировать различные варианты как общего, так и акцентного освещения.

    Какое освещение выбрать для Fresh зоны?

    В освещении зоны хлебобулочных изделий наиболее подходящей является температура 2700–3000К и рассеяный свет с цветопередачей от CRI 90. Для хлеба без упаковки, можно использовать серию Bakery со специальным спектром и температурой около 2400К. В рыбном отделе мы рекомендуем использовать холодный белый свет 4000–6500К в зависимости от вида рыбы и цвета ее мяса. Для мясного отдела мы используем специальные светодиодные модули, которые раскрывают цветопередачу красных оттенков и подчеркивают свежесть мясной продукции. Цветовая температура будет зависить от выда мяса, и будет в диапазоне 2200–4000К. В зоне овощей и фруктов мы зачастую используем теплый белый свет с высокой степенью цветопередачи. Цветовая температура 2700–3000К, рассеянный свет и освещение 800–1200 Люкс (на 30–50% выше чем средняя по магазину).

    Какие параметры освещения нужно выбрать?

    Стандартный уровень света для продуктовых супермаркетов колеблется в диапазоне от 750 до 1000 люкс. Уровень цветопередачи для продуктовых магазинов может быть не ниже Ra ≥80 для общего освещения и Ra ≥90 для акцентного и Fresh зон. Уровень яркости источников света, не должен превышать UGR <19. Что касается температуры света, ее показатель может сильно зависить от концепции магазина и зоны которую мы освещаем.